Аудитория интернетчиков Казахстана выросла на 7% - до 6,4 млн. человек. В TNS Central Asia считают, что в 2015 году аудитория вырастет еще на 3%.
В рамках конференции iProf, Александр Емельянов из TNS Central Asia представил занимательную статистику Казнета.
По оценкам исследовательской компании, аудитория Интернета в Казахстане в крупных городах достигла 64%. При этом, Алматы – лидер по количеству интернет-пользователей, а Астана – по плотности интернет-пользователей.
Возрастная группа 15-24, в которую в последние годы наиболее динамично проникал Интернет, перестала быть таковой. И по очень простой причине – уровень проникновения в этой группе достиг 100%. В группе 25-43 проникновение интернета достигло 88% (+4 к 2013 г.), а наиболее динамично развивающаяся группа, фактически драйвер – это старшая возрастная аудитория 45+. В этой группе, как отмечает Александр, уровень интернетизации достиг 57% (+5% к 2013 г.). Эта же группа, по его мнению, будет определять темпы прироста аудитории Казнета. С ним следует согласится, так как других неохваченных возрастных групп просто не осталось.
Гендерный портрет Казнета вполне стандартный с точки зрения мировых тенденций: 54% - это женщины, 46% - мужчины.
Наиболее активная аудитория – это студенты и учащиеся, что, собственно, не является сенсацией – «поколение в наушниках» не мыслит себя без Интернета. 52% пользователей, говорит Александр, проводят в Сети примерно 1,5 часа.
63% казнетчиков ищут в Сети информацию, 58% - обмениваются почтовыми сообщениями, 57% используют интернет-месседжеры, а 54% смотрят видео в онлайне.
Крайне интересными оказались данные, связанные с интернет-коммерцией. В TNS Central Asia посчитали, что 10% аудитории Казнекта (примерно 440 тыс. человек) покупают в онлайне, при этом, 51% в этой аудитории делают это ежемесячно. Самая активная аудитория отечественных интернет-покупателей – возрастная группа 25-44, что, в общем-то тоже объяснимо. Самые популярные товары – одежда (56%), обувь (32%).
Добавил очередную ложку меда Александр и в сторону прессы. «Пресса умирает, аудитория ее снизилась за год на 3% - до 12%. В тоже время, Интернет по охвату занимает второе место, после ТВ, с долей почти 45% (+8% к 2013 г.).
Оригинал по ссылке: http://www.computerworld.kz/articlekz/9502/