Как я «Билайну» интернет чинил... / Казнет плюс / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу












Казнет плюс



Блог о казахском и мировом интернете

Блог kaznet
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



Как я «Билайну» интернет чинил...

Давным-давно....

... я постоянно плевался ядом, бурно сарказмировал, и постоянно негодовал на "Мегалайн"... Твиттер-аккаунт "Билайна" мило улыбался и подбадривал меня, что дескать, скоро будут хорошие новости, наш дом подключат к магистральной сети и счастье придет в наш дом в виде полосатого интернета...

Двумя неделями раньше...

... ничтоже сумняшеся, и поддавшись рекламной уловке "Роутер в подарок", я наконец-то подключил себе услугу "Интернет дома". Подключавшая мне сие счастье бригада монтажников в количестве двух человек протащила провод, подрубила модем, вбила настройки и с чувством выполненного долга заявила, что дескать надо пополнить лицевой счет и Интернет появится, деловито при этом собравшись ретироваться... Счет я пополнил не сходя с места через мобильный банкинг и попросил проверить фактическое наличие Интернета. Дальше началось кино. Как оказалось, ребята имеют заточенные навыки настройки системы под Windows 78, обычная ХР на моем ноутбуке ввела их в смущение, а факт отсутствия загрузки страниц при положительном балансе лицевого счета и вовсе ввел их в ступор. Классическая перезагрузка модема не помогла и на лицах ребят отобразилось уныние. Пришлось с видом шамана самому убирать прописанные в настройках сетевого соединения DNS-сервера "Казахтелекома", после чего, подписав акт выполненных работ, отпустил горе-монтажников нести добро и счастье людям дальше.

Четыре ошибки в моем ФИО в личном кабинете были быстро исправлены через твиттер-поддержку, вечер этого же дня был угроблен на понимание проблемы отсутствия стабильного соединения по обычному LAN, ввиду особенностей подаренного роутера, которая решилась настройкой сетевых карт домашних компьютеров на полудуплексный режим, после чего жизнь вроде бы заиграла яркими красками...

... но утро 1 марта началось классически: интернет кончился. Почесав репу, оплатил 4000 тенге через банкинг, и умотал на работу, оставив разбирательство на потом...

... вечером интернета по-прежнему не было. Робот на номере 3535 сообщил, что у меня задолженность в размере 1040 тенге. "Арифметику попутали", подумал я, прикидывая, что абонентская плата составляет 3700 тенге, плюс услуга подключена не с начала месяца, в общем, чертыхнувшись, пополнил лицевой счет еще на 2000 тенге. Интернет не появился. Но робот теперь сообщал о наличии технических ограничений по моему адресу и ведущихся работах...

...с платежами разобрались на следующий день... На календаре 2 марта 10.30 часов времени Астаны...

... В течении следующих четырех дней техподдержка "Билайна" и твиттер-аккаунт вешали мне лапшу на уши о наличии "ограничений" и "ведущихся работах"...

Справедливости ради, стоит отметить, что интернет появился у других осчастливленных вместе со мной абонентов в среду, т.е. на следующий день. Элементарный опрос соседей и КСК в качестве заочной ставки с техподдержкой "Билайна" навел меня на нехорошие мысли. Твиттер-аккаунт и звонки с техподдержки уверяли меня, что герои-монтажники делают все возможное и невозможное для возвращения мне утраченного счастья...

2 марта

3 марта

4 марта

Позвонили с техподдержки и сказали что направили специалистов для устранения проблемы, но...

5 марта

Работы все еще ведутся...

6 марта

Мое терпение лопнуло, и со словами, "Специалист я или нет!" (нецензурные выражения сокращены) я решил локализовать проблему самостоятельно...

По статусу в панели управления руотером кабель WAN отключен.

На самом деле кабель (на снимке он белый) подключен, но индикатор WAN на роутере не активен:

Кабель WAN обычный UTP на две пары, что, кстати, по факту больше 100 Мбит на конце не даст, обжат кривовато, защитный колпачок отсутствует.

Пробую "прозвонить" тестером. Тестер как-бы говорит, что кабель на другом конце действительно никуда не подключен.

Монтажники оставили кабеля "от души", хотя место установки модема было указано точно.

Прокладка кабеля выполнена открытым способом. Кабель, напомню, неэкранированый.

По факту, мы имеем грубейшее нарушение всех стандартов IATA, IEEE и СНиП в части монтажа слаботочных сетей.

Вот точка "входа" кабеля в распределительный шкаф на лестничной площадке. Кабель прокинут через дырку в стене, без использования защитной гофры или иного приспособления.

Дойдя до 10 этажа, вижу прекрасную картину:

Распределительная коробка открыта настежь, разводка интернета осуществляется не привычными всем патч-панелями, а обычной телефонной клеммной колодкой, ни один кабель не промаркирован, монтаж кабелей произведен по стандарту "абыкакглавноеработает"

Идентифицирую свой кабель, который мистическим образом вообще никуда не подключен, фактически выдран из клеммной колодки (на концах проводов видны следы предыдущего монтажа):

Ну, собственно, дело за малым. Подключаемся...

И, о чудо! Индикатор WAN на роутере активен и интернет наличествует.

Поиск и устранение неисправности заняло 20 минут. "Билайн" обещал все восстановить в течении 6 (шести! Карл!) дней.

Коробку закрыл. Чуть позже уложу кабели в гофру.

Резюме

Если монтаж везде выполнен таким образом, то не удивительно, что Интернет от "Билайна" постоянно сбегает из дома. Я бы тоже сбегал в таких условиях.

Собственно, пусть теперь этим вопросом занимаются компетентные органы. Я направлю все зафиксированные факты по соответствующим инстанциям для вынесения предписания приведения все в соответствии со стандартами и СНиП.

Кроме того, я намерен инициировать судебный иск по отношению к "Билайн" в части возмещения мне затрат на мобильный интернет за эти дни, который, к слову как назло совсем не радовал, а также возмещения мне упущенной выгоды и компенсации причиненных неудобств в пользу какого-нибудь детского дома. Не факт, что судебный процесс я выиграю, но, по-меньшей мере, прецендент создать очень хочется. Равно как и посмотреть реакцию Комитета по защите прав потребителей, Комитета по техническому регулированию, и т.д. по списку. Официальное претензионное письмо будет также направлено и в головной офис "Билайн".

Эпилог.

Этот пост написан с работающего Интернета от "Билайн".



Источник: http://yvision.kz/post/682328