Посмотрим, как эволюционировали предпочтения казахстанцев с точки зрения платформ.
В июле 2013 года доля интернет-сессий с мобильных устройств, согласно данным LiveInternet, составляла примерно 46%. Доминирование мобильной платформы Андроид было не таким явным – ей принадлежало 21,5% рынка. На втором месте по популярности расположился уже почивший SymbianOS с долей 16,4%. Замыкает тройку лидеров в июле 2013 года iOS с 7,4%. Справедливости ради нужно отметить, что в списке есть еще и Windows Phone с долей 0,8%.
В июле 2014 года ситуация изменилась кардинально. Андроид увеличил свою долю до 36,7%, прежде всего, за счет SymbianOS, доля которой драматически упала на 12% - до 4,4%. Подросла и доля iOS – до 8,5%. Доля Windows Phone выросла на номинальные 0,2% - до 1%. Вместе все мобильные платформы обеспечивали в июле 2014 года более 50% всех интернет-сессий. Запомните этот год, именно в 2014 году десктопные платформы были низложены с пьедестала, на котором находились долгие десятилетия.
По состоянию на июль 2015 года, заметно некоторое снижение доли операционной системы Андроид – до 32,1%. При этом, доминированию творению Google пока ничто не угрожает. Впрочем, iOS, в отличие от Андроида, который потерял в сравнение с 2014 годом более 4%, свое «отъел» - доля этой операционной системы возросла до 15,2%. Это главная интрига 2015 года – устройства компании из Купертино резко нарастили свое присутствие в Казахстане.
Наконец, в марте 2015 года, доля Андроида возросла до 36%, iOS также возросла – до 16,2%. Если мы прибавим к этим цифрам долю SymbianOS (1,9%), то в итоге получим, что мобильные ОС заняли 53,5%. То есть, настал тот день, когда интернет-сессии с мобильных устройств стали существенно превалировать над десктопами.
Нет никаких оснований предполагать, что этот тренд на излете. 4G, под знаком которого проходит 2016 год, вероятно, придаст процессу мобилизации Казета еще большее ускорение.