Итак, друзья, я снова немножко поныть. Хочу рассказать о сервисе предоставления доступа в интернет. Я подключен к Интернет Дома от Beeline уже года 4. При этом до января 2016 всё работало как часы, без нареканий. Качество связи и скорость в порядке.
Но у этого провайдера бывают конечно проблемы. Чаще всего они связаны с выходом из строя оборудования, которое билайновцы устанавливают на крышах жилых домов. От этого оборудования тянут сетевые кабеля в квартиры и подключают сразу напрямую в компьютеры и роутеры, без всяких там модемов. Так вот, это железо, которое они ставят на крышах время от времени выходит из строя. Особенно при непогоде - сильном дожде, ветре. Но решают они подобные вещи достаточно оперативно, за 1-3 дня. На моей памяти такие вылеты случались раз 5, за всю историю использования мной их интернета. Последний раз это было как раз в аккурат в новый год. Ну это ничего страшного, не так он уж и нужен был, да и проблему устранили на второй или третий день.
Но после этого стала периодически пропадать связь. Отваливается на 3-5 минут. В логах роутера при этом сообщения о том, что соединение было прервано удалённой стороной. Это похоже на перезапуск оборудования или программного обеспечения, по расписанию. В пользу этой же гипотезы говорит и то, что отключения производятся настолько точно, что можно отследить тенденцию с точностью до минуты. К примеру, последние несколько дней и сегодня, отключения происходят на пятидесятой минуте часа. Вот, взгляните:

На этом скриншоте записаны те минуты, в которые соединение с интернетом у меня дома отсутствовало.
Видите? 12:52, затем 18:51, 00:51, 03:51. Это похоже на работу чего-то по расписанию. К примеру, тот же cron в linux может запускать задачу через такие равные промежутки времени. Происходит отключение и через 3-5 минут связь восстанавливается.
А вот так выглядит это в логах моего роутера:

Connection terminated - это значит соединение прерывается удаленной стороной. И затем роутер делает несколько безуспешных попыток подключиться к L2TP серверу Билайна. Через те самые 3-5 минут соединение проходит и подключение к интернету восстанавливается.
Вот всю эту описанную картину я наблюдаю уже почти полгода. И вот теперь к сути. Кто то сетует на то, что мол в Казахстане качество интернета плохое из-за слабого и устаревшего оборудования. Но ведь несколько лет всё было хорошо! Связь предоставлялась, стабильная и быстрая. Если переподключения и происходили, то незаметно для пользователя, то есть для меня. Теперь же я вижу пропадания интернета по 3-8 раз в день на 3-5 минут. Это очень неудобно. Особенно когда что-то делаешь на удалённом сервере и у тебя тут обрывается соединение. Порой вызывает кучу матов. Так что, можно оценить моё терпение и толерантность к провайдеру. К тому же я уже привык просто идти отдыхать от компьютера в такие моменты - наливать чай, есть, или что-нибудь ещё.
Я начал обращаться в поддержку Билайна в конце февраля. Причем я им сразу сказал, что буду выносить это в паблик, если решения не будет.

Я приложил логи роутера и скриншоты.
После первого обращения реакция последовала быстро. Они прислали "специалиста" который проверил и... переобжал коннектор на кабеле. Меня даже не было дома и было сильно непонятно чем это могло бы помочь. Проблемы с физикой по моему опыту не могут иметь такую картину. Это очевидно любому мало-мальски разбирающемуся в IT. Но только не саппорту Билайна. Ну ладно, я допускаю что я чего-то не знаю. В конце концов от замены коннектора хуже не станет 
Но это, ожидаемо, не решило проблему. Я всё так же матерюсь на периодические пропадания связи.
Тогда же я и начал собирать статистику, логи которой вы видели в самом первом изображении.
Запустил на своем домашнем ноутбуке по расписанию простую команду
-
*/1 * * * * echo `
date`
>> ~
/connection
.log && ping
-c
4 vpsadm
.ru
>> ~
/connection
.log 2>&1
Она означает, что каждую минуту будет запускаться утилита date, которая сбрасывает в файл connection.log текущую дату и время с точностью до секунды, следом за ней запускается пинг и отсылает 4 пакета на сервер vpsadm.ru и записывает результат в этот же лог, сразу после даты-времени. В итоге я получаю лог такого вида:

Я тут замазал имя хоста в ответе ping, поскольку там высвечивается адрес одного из клиентских сайтов, который мне светить нельзя, по понятным причинам.
Сервер, который я пингую находится в датацентре в Германии и в последние 3 месяца он работает бесперебойно. Мой ноутбук тоже никогда не выключается и не засыпает. В общем, я имею поминутную статистику наличия и отсутствия связи.
После трех недель сбора этой статистики я снова обратился в техническую поддержку:

И неделю я ждал. Никакой реакции не было. После одного и отвалов связи я стал звонить в саппорт. Кстати, дозвониться туда, особенно в выходные - это тоже нужно иметь терпение. Время дозвона около 15 минут, все это время слушаем музыку и роботов. Я дозвонился, чтобы узнать как там моя заявка. Оказалось, поскольку заявка повторная, то её передали в отдел к технарям (в первый раз, оказывается, она не была удостоена этой чести!). Ну и меня соединили туда же. Стали общаться со мной технари. Первым делом, попросили меня скачать билайн хелпер, я включил дурачка и стал просто следовать инструкциям оператора. До того момента как понадобилось этот хелпер запустить. Тут уже не выдержал и стал объяснять саппорту что у меня их софтина работать не будет, ибо линукс, и что я вообще сисадмин, и присылал логи и скрины, нужно их посмотреть в заявке. Товарищ немного опешил, а потом сделал вид, что всё понял. В итоге договорились, что они посмотрят своё оборудование и решат эту проблему. Потом кто-то звонил, приезжал, порывались прийти ко мне домой что-то проверять, хотя очевидно, что проблема не у меня.
У меня всё так же собирается эта статистика. Я смотрю за апрель - 180 минут отстутствовало соединение. И всё вот такими отрезками по 3-5 минут, через каждые 3 часа. В конце апреля снова дозвонился в саппорт, снова объяснил, снова они что-то смотрели и проверяли, говорят меняли какие-то порты на оборудовании и снова ничего не изменилось. Пытались также рассказать мне сказки об износе моего роутера, что он мол внезапно может так заглючить.
В чем же мораль всей этой длинной истории? В том, что главная беда интернета в Казахстане вовсе не оборудование. А его настройка. Если кто-то из билайновцев читает этот пост - ребят, просто дайте мне уже доступ, я поковыряюсь да разберусь, решу проблему сам
Наверняка там пару строк закомментить где-нибудь в конфиге, чтобы не дергали рестартами софт или железку лишний раз.
Только не надо думать, что история про Билайн. С интернетами от Казактелекома-Мегалайна-IDNet у меня таких историй еще больше. И статистика такая тоже имеется, ещё похлеще. Качество саппорта там не то что в разы, на порядок хуже. Проблемы решать сложнее, потому что даже если ты можешь что-то объяснить - тебя никто не поймет. А если поймет, то ничего не скажет, не даст никакой достоверной инфы.
А вы что думаете? В чём проблема казахстанских провайдеров и когда у нас будет качественный стабильный и быстрый интернет?