Качество интернета в Казахстане на примере Beeline. В чем проблема? / Казнет плюс / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него.












Казнет плюс



Блог о казахском и мировом интернете

Блог kaznet
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



Качество интернета в Казахстане на примере Beeline. В чем проблема?

Итак, друзья, я снова немножко поныть.  Хочу рассказать о сервисе предоставления доступа в интернет.  Я подключен к Интернет Дома от Beeline уже года 4.   При этом до января 2016 всё работало как часы, без нареканий. Качество связи и скорость в порядке.

Но у этого провайдера бывают конечно проблемы. Чаще всего они связаны с выходом из строя оборудования, которое билайновцы устанавливают на крышах жилых домов.  От этого оборудования тянут сетевые кабеля в квартиры и подключают сразу напрямую в компьютеры и роутеры, без всяких там модемов.  Так вот, это железо, которое они ставят на крышах время от времени выходит из строя. Особенно при непогоде - сильном дожде, ветре.   Но решают они подобные вещи достаточно оперативно, за 1-3 дня.  На моей памяти такие вылеты случались раз 5, за всю историю использования мной их интернета.  Последний раз это было как раз в аккурат в новый год. Ну это ничего страшного, не так он уж и нужен был, да и проблему устранили на второй или третий день.

Но после этого стала периодически пропадать связь. Отваливается на 3-5 минут. В логах роутера при этом сообщения о том, что соединение было прервано удалённой стороной. Это похоже на перезапуск оборудования или программного обеспечения, по расписанию. В пользу этой же гипотезы говорит и то, что отключения производятся настолько точно, что можно отследить тенденцию с точностью до  минуты. К примеру, последние несколько дней и сегодня, отключения происходят на пятидесятой минуте часа.  Вот, взгляните:

На этом скриншоте записаны те минуты, в которые соединение с интернетом у меня дома отсутствовало.

Видите? 12:52, затем 18:51, 00:51, 03:51.  Это похоже на работу чего-то по расписанию. К примеру, тот же cron в linux может запускать задачу через такие равные промежутки времени.  Происходит отключение и через 3-5 минут связь восстанавливается.

А вот так выглядит это в логах моего роутера:

Connection terminated - это значит соединение прерывается удаленной стороной. И затем роутер делает несколько безуспешных попыток подключиться к L2TP серверу Билайна. Через те самые 3-5 минут соединение проходит и подключение к интернету восстанавливается.

Вот всю  эту описанную картину я наблюдаю  уже почти полгода. И вот теперь к сути. Кто то сетует на то, что мол в Казахстане качество интернета  плохое из-за слабого и устаревшего оборудования. Но ведь несколько лет всё было хорошо! Связь предоставлялась, стабильная и быстрая. Если переподключения и происходили, то незаметно для пользователя, то есть для меня.  Теперь же я вижу пропадания интернета по 3-8 раз в день на 3-5 минут.  Это очень неудобно. Особенно когда что-то делаешь на удалённом  сервере и у тебя тут обрывается соединение. Порой вызывает кучу матов.  Так что, можно  оценить моё терпение и толерантность к провайдеру.  К тому же  я уже привык просто идти отдыхать от компьютера в такие моменты - наливать чай, есть,  или что-нибудь ещё.

Я начал обращаться в поддержку Билайна в конце февраля. Причем я им сразу сказал, что буду выносить это в паблик, если решения не будет.

Я приложил логи роутера и скриншоты.

После первого обращения реакция последовала быстро. Они прислали "специалиста" который проверил и... переобжал коннектор на кабеле. Меня даже не было дома и было сильно непонятно чем это могло бы помочь. Проблемы с физикой по моему опыту не могут иметь такую картину.  Это очевидно любому мало-мальски разбирающемуся в IT. Но только не саппорту Билайна. Ну ладно, я допускаю что я чего-то не знаю. В конце концов от замены коннектора хуже не станет

Но это, ожидаемо,  не решило проблему. Я всё так же матерюсь на периодические пропадания связи.

Тогда же я и начал собирать статистику, логи которой вы видели в самом первом изображении.

Запустил на своем домашнем ноутбуке  по расписанию простую команду

 

  1. */1 * * * * echo `date` >> ~/connection.log && ping -c 4 vpsadm.ru >> ~/connection.log 2>&1
 

Она означает, что каждую минуту будет запускаться утилита date, которая сбрасывает в файл connection.log текущую дату и время с точностью до секунды, следом за ней запускается пинг и отсылает 4 пакета на сервер vpsadm.ru и записывает результат в этот же лог, сразу после даты-времени.   В итоге я получаю  лог такого вида:

Я тут замазал имя хоста в ответе ping, поскольку там высвечивается адрес одного из клиентских сайтов, который мне светить нельзя, по понятным причинам.

 

Сервер, который я пингую находится в датацентре в Германии и в последние 3 месяца он работает бесперебойно. Мой ноутбук тоже никогда не выключается  и не засыпает. В общем, я имею  поминутную статистику наличия и отсутствия связи.

После трех недель сбора этой статистики я снова обратился в техническую поддержку:

И неделю я ждал. Никакой реакции не было. После одного и отвалов связи я стал звонить в саппорт.  Кстати, дозвониться туда, особенно в выходные - это тоже нужно иметь терпение. Время дозвона около 15 минут, все это время слушаем музыку и роботов.  Я дозвонился, чтобы узнать как там моя заявка. Оказалось, поскольку заявка повторная, то её передали в отдел к технарям (в первый раз, оказывается, она не была удостоена этой чести!). Ну и меня соединили туда же.  Стали общаться со мной технари.   Первым делом, попросили меня скачать билайн хелпер,  я включил дурачка и стал просто следовать инструкциям оператора. До того момента как понадобилось этот хелпер запустить.  Тут уже не выдержал и стал объяснять саппорту что у меня их софтина работать не будет, ибо линукс, и что я вообще сисадмин, и присылал логи и скрины, нужно их посмотреть в заявке. Товарищ немного опешил, а потом сделал вид, что всё понял.   В итоге договорились, что они посмотрят своё оборудование и решат эту проблему. Потом кто-то звонил, приезжал, порывались прийти ко мне домой что-то проверять, хотя очевидно, что проблема не у меня.

У меня всё так же собирается эта статистика.   Я смотрю за апрель - 180 минут отстутствовало соединение. И всё вот такими отрезками по 3-5 минут, через каждые 3 часа.    В конце апреля снова дозвонился в саппорт, снова объяснил, снова они что-то смотрели и проверяли, говорят меняли какие-то порты на оборудовании  и снова ничего не изменилось.   Пытались также рассказать мне сказки  об износе моего роутера, что он мол внезапно может так заглючить.

В чем же мораль всей этой длинной истории? В том, что главная беда интернета в Казахстане вовсе не оборудование.  А его настройка.  Если кто-то из билайновцев читает этот пост - ребят, просто дайте мне уже доступ, я поковыряюсь да разберусь, решу проблему сам Наверняка там пару строк закомментить где-нибудь в конфиге, чтобы не дергали рестартами софт или железку лишний раз.

Только не надо думать, что история про Билайн.   С интернетами от Казактелекома-Мегалайна-IDNet у меня таких историй еще больше. И статистика такая тоже имеется, ещё похлеще. Качество саппорта там  не то что в разы, на порядок хуже. Проблемы решать сложнее, потому что даже если ты можешь что-то объяснить - тебя никто не поймет. А если поймет, то ничего не скажет, не даст никакой достоверной инфы.

А вы что думаете? В чём  проблема казахстанских провайдеров и когда у нас будет качественный стабильный и быстрый интернет?



Источник: http://yvision.kz/post/693134





автор ответ
Жаннета
15 Мая 20:48
А с этим я сталкивалась сотни раз. И что вы думаете? Я звоню в тех поддержку, присылают мальчиков молодых, которые поковырявшись(и то наверное для вида) в оборудовании, просто напросто разводят руками... Что делать сама не знаю, управы на них никакой нет, хотя раньше тоже устраивал интернет, скорость хорошая, но эти обрывы, иногда выводят меня из себя, хотя я сама по себе спокойная. Думаю менять интернет, на работе советуют Айдинет подключить, что скоро я наверное и сделаю.
(Ответить)  (Ссылка)
Жандос Курманаев
16 Мая 9:31
RE:
Вот -вот, один в один, отправили мне пацанов каких-то, они провода туда сюда подергали, грязь мне понатаптали в зале и прихожей и ушли. Ничего не сделали, скорость как была дохлой, так и осталась. Не понимаю за что им вообще зарплату платят? Отправляли бы тогда на стажировки. плюнул короче и поставил мегалайн. Все устраивает пока что, один раз оторвал кабель когда стенку в квартиру затаскивали, ребята через час уже пришли, все настроили, провод соединили, короче не ушли пока не сделали свою работу. Вот и делай выводы кто лучше.
(Ответить)  (Родитель)  (Ссылка)
мария
16 Мая 10:45
RE:
и правильно советуют.я уже столько намучилась с билайном мамочки мои...подключили айди нет и ранца огромная.скорость,качество нет сбое таких
(Ответить)  (Родитель)  (Ссылка)
Анель
16 Мая 13:55
Аноним
билайн осындай, интернет совсем нашар, скорость ваще ноль. Пост авторы накты зерттеу жургизген екен. Негизи Айди нетке қосылган дурыс. Отключение, низкая скорость деген жоқ айдинетте
(Ответить)  (Ссылка)